Путешествует с воображаемым фромагером по Баварии и Швейцарии.
Эти заметки о путешествии в поисках сыра продолжаются в Танжере и Андалусии.
«Дело не в сыре!» возможно, это были самые известные слова Сен-Дюберекса Монклера. Но Монклера не существует.
Несколько лет назад мы с Джейн решили пойти по стопам величайшего в мире путешественника по сырам в поисках лучших в мире кустарных сыров и мест, где они производятся.
Другие писатели-путешественники, кажется, делают это все время, следуя маршрутами своего любимого иконы или исследователя. Но, согласившись на путешествие длиною в жизнь, мы обнаружили, что предмета наших путешествий просто не существует. И вот мы изобрели его – воображаемого проводника, чья мудрость превосходит мудрость любого другого писателя-путешественника.
Мы с Джейн несем нашего спящего сына в ресторан в маленьком альпийском городке в регионе Альгой в Баварии. Это фаворит моих родителей, и у них есть шанс показать его маме Джейн за те несколько дней, которые у нас остались, прежде чем пятьдесят друзей и семья соберутся здесь.
Моя семья заказывает все фирменные блюда этого ресторана – оленину и местную озерную рыбу. Но у меня нет аппетита к сытной баварской ресторанной ярмарке. Вместо этого я ищу тарелку, которая больше всего напоминает то, что баварцы едят дома — простую тарелку с хлебом и сыром.
Казеофилы могут сказать, что правильный фромаж требует идеального сочетания с подходящим вином. Однако в Баварии и для этого конкретного сыра идеальное вино — это пиво. Пилс в высоком стакане.
Линдау на последнем свете
Рыночная площадь в Линдау, Германия
Традиционная сырная тарелка в Баварии состоит из толстых кусков bergkäse («горный сыр») и темного ржаного хлеба, а также кусочков копченой ветчины или соленых огурцов.
Баварский сыр — продукт Римской империи, как и большинство известных сыров мира. Римляне не изобретали сыр, но они установили методы, которые проложили путь к самым известным сырам в мире. Что отличает баварские сыры, или высокогорные сыры северных Альп, от других сыров, так это климат: этим сырам не нужно высокое содержание соли сыров из более теплой погоды Южной Европы.
Таким образом, альпийский сыр не столько связан с солью, сколько со вкусом растений, съеденных животным, производящим сыр. Bergkäse имеет ореховый, насыщенный вкус. Он мягкий, но с приятной сложностью, которая хорошо подходит к хорошему пиву.
Европейский фрамер по профессии, Монклер в более позднем возрасте оставил свой пост в прекрасном городском фромажери ради того, что он называл «Созвездие Галлии».
Хотя история похоронила истинную национальность Монклера, мы знаем, основываясь на его воображаемых журналах на английском и французском языках, что он, как человек и путешественник, был полностью продуктом Просвещения.
Созвездие Галлии Монклера само по себе было аллегорией эпохи Просвещения. Он имел в виду, что видел каждый город, производящий сыр, как яркий свет, как звезду. Итак, глядя на Старый Свет свысока, вы увидите самые яркие звезды созвездия в таких местах, как Пиренеи, Савойя или Эмилия-Романья, где сосредоточено производство лучших в мире сыров.
Окно возможностей Монклера для входа в Баварию было примерно в 1925 году.
Будучи ребенком эпохи Просвещения, Монклер очень хорошо осознавал вклад Германии в эпоху, создавшую современный мир. Хотя самые ранние идеи Просвещения были просеяны по всей Западной Европе и Новой Англии, их самые ранние ростки были немецкими. Сегодня мы видим Иммануила Канта как зачинщика этого века разума.
Кант поставил под сомнение более темные века простыми словами:
«Все, что требуется для этого Просветления, — это свобода; и в особенности наименее вредное из всего, что может быть названо свободой, а именно свобода человека публично использовать свой разум во всех делах. Но я слышу, как со всех сторон кричат: не спорь! Офицер говорит: Не спорь, муштра! Мытарь: Не спорь, плати! Пастор: Не спорь, верь!»
Водохранилище возле Фюссена
Вайсензее, недалеко от Фюссена, Германия
Монклер принял слова Канта близко к сердцу. «Счастье — это идеал не разума, а воображения», — писал Кант в 1785 году. Как успешный фермер со связями в большом городе, Монклер имел полный доступ к тому, что люди определяли как счастье. Но в какой-то момент своей жизни он понял, что коллекции мебели и картин не приносят такого счастья.
Чем больше у вас есть, понял Монклер, тем меньше у вас есть. Чем больше живешь, чем больше любишь, тем больше пробуешь — это, несомненно, имел в виду Кант. Оставь все это позади – выходи за эту дверь.
Великая война устранила бы любую возможность для такого человека, как Монклер, приблизиться к границе с Германией, но к 1925 году страна чудесным образом восстановила свои корни Просвещения. Это была Германия, которая, по мнению Монклера, была конечным продуктом Просвещения: трудолюбие наряду с искусством и архитектурой. Наука рядом с поэзией.